|
|
Особенности автоматизации предприятий торговли ювелирными изделиями на базе АСУТ S-Market
Сфера применения АСУТ S-Market для автоматизации торговых предприятий достаточно обширна. В том числе, S-Market позволяет полностью автоматизировать предприятия, работающие в сфере оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями: ювелирный салон, сеть ювелирных магазинов, ломбард, киоски и т.п.
АСУТ S-Market учитывает все требования и особенности, предъявляемые предприятиями торговли ювелирными изделиями к системам автоматизации:
- учет по артикулам;
- учет по артикулам поставщика и/или артикулам производителя;
- учет по весу изделия;
- учет по видам изделий (кольцо, браслет, колье и т.п.);
- учет по дополнительным атрибутам (размер, проба, цвет, вставка и т.п.);
- привязка фотографий к изделию в справочнике товаров;
- возможность ведения ассортиментных позиций в рамках одного артикула;
- поддержка различных дисконтных программ;
- автоматизированная инвентаризация;
- использование многоуровневых и альтернативных классификаторов;
- истории изменения цен, документов, справочников.
- расчет продажной стоимости в период приходования товара;
- самостоятельная печать идентификационных бирок;
- поддержка распространенных форматов кассового ПО (Атолл, Set-Retail, Супермаг УКМ, Штрих-М, кассовый модуль S-Market и т.п.);
Аналитические отчеты S-Market могут формироваться не только в разрезе артикулов, групп товаров или наименований, но и в разрезе любой дополнительной характеристики: металл, проба, цвет металла, вид изделий, сезонность, коллекция и др. Имеется возможность ввода неограниченного количества дополнительных характеристик товара и аналитики по ним.
Краткая схема работы ювелирного магазина в АСУТ S-Market выглядит следующим образом:
- Вводится номенклатурный справочник (возможен ввод в момент приходования товара), с указанием дополнительных аналитических характеристик товара (металл, цвет, вес, вид изделия, проба и т.п.). Указываются набор характеристик, ассортиментные позиции (АП), по которым требуется отслеживание партионных цен и остатков.
- Формируется приходная накладная с указанием количества товара (если используются АП, то количество указывается по каждой АП в отдельности). Для ускорения формирования накладных используются сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных.
- После формирования приходной накладной запускается процесс расценки товара. Цена на изделие может устанавливаться как по проценту наценки, так и вручную.
- После приходования автоматически распечатываются идентификационные бирки (для автоматизации процесса продажи товара) и крепятся на изделие.
- После фиксирования факта продажи данные попадают в S-Market, где можно отследить изменение остатков товара по местам хранения, остатков по поставщикам, полученную прибыль, оборот и т.п.
- Рекомендуемые отчеты для анализа работы ювелирного магазина:
- Оперативные остатки;
- Реализация по поставщикам (с атрибутами видов изделий);
- Остатки по поставщикам (с атрибутами видов изделий);
- Торговые наценки;
- Наличная реализация (размерный);
- Оборачиваемость и прибыльность по товарам;
- Чековая статистика кассовой реализации;
- и многие другие из более чем 130 отчетов S-Market.
В основном, бизнес-процессы предприятий торговли ювелирными изделиями единообразны для большинства фирм, но при этом, у каждой фирмы существуют свои особенности учёта, ценообразования, документооборота, отчетности. АСУТ S-Market позволяет учесть эти особенности и гибко настраивается под требования любого предприятия.
|
|