Вход для клиентов
|
![]()
– Логично использовать терминалы там, где поток посетителей не слишком велик, – рассказывают в российской сети быстрого питания. – Как это сделано в сервисах drive-through ресторанов Subway за океаном, где покупатели берут еду на ходу прямо из автомобилей. В противном случае перед терминалами будет неудобная очередь и толкучка из тех, кто ими пользуется первый раз или не знает с ходу, что бы выбрать.
К российской действительности ноу-хау вряд ли применимо. – Автоматизация систем обслуживания посетителей – это, безусловно, правильный и своевременный тренд, который позволит снизить время обслуживания посетителей, сократить очереди и, как следствие, увеличить обороты ресторанов, – считает Юлия Сахарова, директор Санкт-Петербургского филиала портала HeadHunter. – Неудивительно, что новатором выступает именно McDonald’s - технологичная компаний с четко отлаженными бизнес-процессами. Следующими могут стать крупные сети общепита, пункты розничного обслуживания банков, розничные сети. Ключевым фактором успешной реализации подобных проектов являются: четко регламентированные бизнес-процессы, отлаженная технологическая цепочка, готовность потребителя к такому стилю сервиса. Однако надо понимать, что, хотя автоматическая касса или терминал обслуживания и может заменить несколько кассиров, потребуется дополнительный персонал для обслуживания оборудования, контроля сервиса, говорит эксперт. – Очевидно, что нельзя оставить посетителей ресторана наедине с терминалом, поэтому совсем уйти от найма персонала невозможно. Кроме того, в ресторанах высокой кухни или сложной медицинской помощи потребитель еще не готов остаться без сервиса с человеческим лицом, – рассказывает Юлия Сахарова. – С другой стороны, при дальнейшем развитии интернета и компьютерных технологий, большинство транзакций «покупатель-продавец» может быть переведено в инструментальное русло. В то же время в Стэнфордском университете делают другой шаг на пути механизации процесса покупок. Там представили автоматического кассира, который умеет не только считать деньги и выдавать чеки, но и запросто складывает содержимое корзины в пакет.
|
|||