Задать вопрос? +7 800 200 55 60
Главная АСУТ S-Market СУФ S-Finance О компании Поддержка Партнерам Купить!
Демо версия
Стратегия развития на 2017 год
Вход для клиентов
Логин:
Пароль: Регистрация
ВХОД
Стратегические направления развития АСУТ S-Market на 2017 год

 

В 2017 году компания «ДатаКрат-С» продолжает развивать автоматизированную систему учета товародвижения (АСУТ) S-MARKET в соответствии с актуальными потребностями предприятий торговли и сферы услуг.

 

Предпосылки и тренды

Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ в 2017 ожидается возобновление экономического роста, что в конечном итоге отразится на покупательной способности населения и приведет к росту отраслей торговли и сферы услуг. С учетом глобализации, это ускорит экспансию федеральных торговых сетей, включая выход на региональные рынки в новых для крупных игроков форматах (супермаркеты, магазины «у дома»).

Одновременно с этим, в 2017 году вступают в силу поправки к закону о торговле, нас ждет изменение порядка применения контрольно-кассовой техники и дальнейшее развитие ЕГАИС.

Рыночные условия и нововведения в законодательстве неизбежно окажут давление на рентабельность торговых предприятий – в первую очередь, региональных торговых сетей, вынужденных конкурировать с федеральными игроками. Главной задачей станет поиск путей для оптимизации, контроля над затратами и повышения эффективности деятельности – в том числе, с помощью средств автоматизации.

Основными трендами  в ритейле и сфере услуг называют персонализацию отношений с клиентами, основанную на получении, изучении и использовании данных об их предпочтениях и поведении, а также автоматизацию процессов, которые ранее выполнялись с участием человека.  При этом в сфере ИТ все большую популярность набирают облачные технологии, Big Data и искусственный интеллект.

Команда разработчиков АСУТ S-Market, понимая предпосылки, стремясь соответствовать ожиданиям рынка и своих клиентов, в 2017 году планирует сосредоточиться на трех основных направлениях:

·         поддержка прогрессивности и конкурентноспособности продукта - развитие функционала, полезного всем пользователям системы;

·         развитие функционала под потребности крупных клиентов для сохранения и повышения лояльности к продукту;

·         развитие «умных» технологий в торговле – проект «Электронный товаровед».

Далее подробно рассмотрим каждое направление.

 

Поддержка прогрессивности и конкурентноспособности продукта

Своевременный учет изменений законодательства

В 2017 году предполагается доработка системы в соответствии с изменениями законодательства по товарному учету, финансовому учету, обороту алкоголя  (условия доработки могут быть оговорены дополнительно). Продолжатся работы над проектом ЕГАИС.

Обеспечение взаимодействия с сопряженным оборудованием и ПО

АСУТ S-Market поддерживает работу с большим количеством сопряженного оборудования и ПО, в том числе с распространенными моделями POS-терминалов, электронных весов, принтеров этикеток, сканеров штрих-кодов и терминалов сбора данных. Планируется и далее выполнять необходимые доработки при изменении функционала сопряженных систем для совместной бесперебойной работы (условия доработки могут быть оговорены дополнительно). Также предполагается развитие сопряжения с новым востребованным оборудованием, в частности, электронными ценниками.

В рамках задачи намечена унификация и корректировка архитектуры «Модуля работы с кассовым оборудованием». Планируется начать разработку собственного универсального формата обмена с внешними системами.

Развитие функционала системы 

Ожидается реализация нового «Модуля диагностики и исправления ошибок». Модуль предназначен для диагностики и выявления причин возникновения пересортицы, неустановленной себестоимости и других несоответствий в учете, и корректного полуавтоматического и автоматического исправления ошибок с формированием необходимых документов.

Предстоит доработка функционала «Модуля оплат» для расчетов с контрагентами, в частности расширятся возможности по ведению расчетов с клиентами.

Запланирована инвентаризация и улучшение имеющейся системы оперативных отчетов (существующий «Модуль отчетов») с целью повышения удобства, полноты и скорости получения информации в готовом к употреблению виде. Критерии для улучшения: востребованность информации, удобство интерфейса, прозрачность условий выборки, скорость получения результата, возможность проверки достоверности и целостности данных.

Начнется аналитическая проработка и подготовка к реализации нового «Модуля работы поставщиками» в части технологии проведения тендеров и автоматического выбора поставщика для поставки товара.

Оптимизация работы системы исходя из практики эксплуатации

В данном случае оптимизация направлена на улучшение работы системы с точки зрения удобства пользователя. В рамках задачи предполагается: 

·           основываясь на известных случаях, минимизировать «лишние» действия пользователей: клики, переходы между модулями и пунктами меню, автоматизировать создание документов в ряде процессов;

·           подготовить набор стандартизованных автоматизированных рабочих мест (АРМ) по ролям (должностям) с лаконичным набором функций (в том числе, на web-платформе);

·           устранить погрешность округления как вызывающую неудобство в работе. 

Внутренние задачи по актуализации и оптимизации работы системы

В 2017 году предполагается провести актуализацию среды разработки, поддерживать в актуальном состоянии дистрибутив S-Market и перейти к его распространению на flash-накопителе.

Планируется приступить к решению задачи по обновлению отдельных компонентов программы без участия пользователей. Автоматизировать процесс лицензирования и систему выдачи лицензий.

Проект S-Market в формате SaaS

Основное преимущество модели SaaS (Soft as a Service - софт как услуга) для клиентов состоит в отсутствии затрат, связанных с покупкой, установкой, обновлением и поддержкой оборудования и работающего на нём программного обеспечения. Поставщик SaaS-услуги на условиях абонентской платы предоставляет клиенту полностью настроенный и готовый к работе программный продукт, размещенный в «облаке», и самостоятельно следит за его работоспособностью.

В 2017 году предполагается начать проработку проекта по предоставлению услуги использования S-Market «в облаке». В рамках проекта запланировано:

·           рассмотреть возможность изменения системы лицензирования и перехода на  программные ключи защиты;

·           проработать задачу по адаптации S-Market для удаленной работы, в том числе для дистанционной работы с сопряженным оборудованием. 

 

Развитие функционала под потребности крупных клиентов

Потребности в автоматизации у крупных сетевых клиентов отличаются от потребностей единичных магазинов или небольших торговых сетей.

В управлении головной организации могут находиться десятки магазинов разного формата. Происходит обмен большим количеством информации между торговыми точками и головным офисом. При принятии решений возникает необходимость в быстрой обработке произвольного объема разнородных данных для получения аналитической отчетности. Важной задачей также является стандартизация деятельности и исключение влияния человеческого фактора на процесс, в том числе - на процесс принятия решений. Например, решение о закупе товара в разных торговых точках не должно зависеть от предпочтений конкретного сотрудника, а приниматься на основании единых правил.

Следуя за развитием наших клиентов, в 2017 году запланирован ряд доработок, направленных в первую очередь на сохранение и повышение лояльности к продукту у крупных клиентов.

Оптимизация скорости работы при обработке больших данных

В рамках этой задачи планируется завершить работы по оптимизации системы для работы с большими объемами данных и улучшить скорость взаимодействия с внешними системами за счет распараллеливания шлюзов обмена данными.

Управление сетью магазинов разного формата

Под управлением головной организации могут находиться как магазины формата "у дома", так и гипермаркеты. В 2017 году запланировано завершение проекта по оптимизации управления сетью магазинов различных форматов.

Модуль обмена данным с системами электронного документооборота

Запланирована доработка «Модуля электронного документооборота (ЭДО)». Модуль предназначен для организации двустороннего обмена документами между торговыми точками и головным офисом, между заказчиком и поставщиком посредством юридически значимых EDI-сообщений формата EDI Контур . Модуль позволит исключить ручной ввод информации, будет полезен для автоматической обработки и подтверждения заказов, обмена информацией с поставщиком по остаткам и поставкам товаров, маркетинговым акциям.

Модуль прогнозирования спроса

Ожидается выпуск первой версии нового «Модуля прогнозирования спроса » в виде отдельного приложения с web-интерфейсом для повышения скорости работы и уровня точности автоматического заказа (предоставление данных для эффективной работы «Модуля заказов»). Запланирована доработка механизма выбора оптимальной стратегии заказа для каждого товара или товарной группы с учетом множества факторов.

Модуль аналитической управленческой отчетности

Начнется реализация нового модуля аналитической отчетности с использованием технологии Power BI на базе MS SQL. Решение отличает высокая скорость работы с большими объемами разнородных данных за произвольный период времени. Модуль обеспечит быструю, наглядную и привлекательную визуализацию результатов анализа в виде доступных с любого устройства интерактивных отчетов с возможностью глубокой детализации данных для принятия верных управленческих решений.

 

Проект «Электронный товаровед»

В отличие от предыдущих лет, в стратегии АСУТ S-Market 2017 года появился новый фокус внимания, который окажет дополнительное влияние на развитие системы в целом и доработку ряда модулей в частности – проект «Электронный товаровед».

«Электронный товаровед » (е-Товаровед) - комплексное технологическое решение на базе функциональных возможностей АСУТ S-Market. Заменяя человека, искусственный интеллект «Электронного товароведа» способен повысить эффективность заказа в среднем в полтора раза и высвободить от 20% до 50% оборотных средств, «замороженных» в неликвидном товаре.

В основе концепции «Электронного товароведа» - новый взгляд на автоматизацию работы с заказами. Целью является не просто учет информации и помощь в принятии управленческий решений, а полная роботизация процесса - начиная от прогнозирования спроса и выбора оптимального поставщика до приемки товара. Все процессы, которые могут быть выполнены без участия человека, должны быть автоматизированы. Все решения, которые могут быть приняты без участия человека, должны приниматься автоматически.

С учетом этого и помимо уже озвученных ранее задач, в рамках проекта «Электронный товаровед» для реализации концепции полной роботизации процесса работы с заказами, в 2017 году запланированы изменения в следующих модулях:

·           «Модуль прогнозирования спроса»;

·           «Модуль заказов»;

·           «Модуль диагностики и исправления ошибок»;

·           «Модуль работы с поставщиками»;

·           «Модуль электронного документооборота»;

·           новый модуль аналитической отчетности.

 

 

От автоматизированной системы учета товародвижения к автоматизированной системе умной торговли

Сегодня собственники предприятий торговли и сферы услуг ожидают, что хорошая система автоматизации не только обеспечивает товароучет в соответствии с законодательством и поддерживает работу с распространенным торговым оборудованием или кассовыми системами. Задача АСУТ S-Market сегодня – используя новые технологии и отражая современные тенденции развития отрасли, помогать собственникам в эффективном управлении бизнесом.


 

© АО "КурсОР", 2011-2017
Система управления торговым предприятием
«S-MARKET»
Cоздание Business Face