Вход для клиентов
|
Автоматизация предприятий торговли автозапчастями на базе АСУТ S-Market
Автоматизация предприятий продажи автомобильных товаров (автозапчастей, автохимии и пр.) имеет ряд особенностей, связанных со спецификой товара. Разработчиками АСУТ S-Market были учтены все особенности продажи автотоваров: 1. Автотовары, как правило, привязаны к конкретным моделям автомобилей. Для полного описания автотовара в АСУТ S-Market предусмотрено хранение в карточке товара особых характеристик, которые не используются для других видов товаров: · английское наименование; · модель автомобиля; · модель двигателя; · номер товара по каталогу производителя; · размеры товара. Важной характеристикой автотовара являет номер, присвоенный товару производителем, т.е. OEM-номер (OEM - от англ. Original Equipment Manufacturer). На карточку может быть назначено любое количество групповых OEM-номеров (на вкладке Номера в карточке товара), одинаковых для товаров-аналогов. Наряду с особыми характеристиками, используются и стандартные параметры карточки: страна-изготовитель; производитель; торговая марка. При необходимости возможно создание любого количества дополнительных характеристик, использование артикулов поставщика. 2. Наличие большого количества автотоваров-аналогов, различающихся производителем, ценой, качеством. В АСУТ S-Market присутствует возможность хранения информации об аналогах в карточке товара на специальной вкладке Аналоги. Один из товаров-аналогов может быть назначен основным. В системе предусмотрено отображение списка всех аналогов текущего товара. При использовании групповых OEM-номеров в АСУТ S-Market возможна автоматическая группировки аналогов по OEM-номерам: 1) При вводе нового O.E.M. номера в карточку товара, для которой отсутствуют карточки-аналоги (вкладка Аналоги не заполнена), если указанный O.E.M. номер ранее уже был назначен для единственной группы карточек-аналогов, то редактируемая карточка автоматически вносится в соответствующую группу аналогов. 2) При вводе нового O.E.M. номера в карточку товара, входящую в группу аналогов (вкладка Аналоги заполнена), если указанный O.E.M. номер уже был ранее назначен для нескольких карточек, не входящих в какие-либо группы аналогов, то данные карточки будут автоматически внесены в соответствующую группу аналогов. 3) Назначение одинакового O.E.M. номера для двух групп аналогов не приводит к слиянию данных групп в одну. Решение о необходимости слияния либо коррекции O.E.M. номера должно быть принято пользователем. 3. Особое ценообразование. В АСУТ S-Market для предприятий продажи автотоваров разработаны специальные механизмы ценообразования, позволяющие уменьшить трудозатраты на поддержание актуальности цен: 1) Различные классы однотипных запчастей, различающихся качеством и, соответственно, имеющих разные цены, объединяются в ценовые группы. Цена для товаров-аналогов одной ценовой группы автоматически устанавливается равной. Таким образом, при изменении цены товара, также изменится цена у всех аналогов, входящих в одну ценовую группу с изменяемым товаром. 2) Если один и тот же товар поступает на склады от разных поставщиков, то в системе для каждого поставщика формируется уникальный прайс-лист. Для автоматического определения единой приходной цены на товар используется специальный групповой прайс-лист (с видом расчетная цена по группе прайс-листов), который позволяет установить на карточку одну максимальную (минимальную либо среднюю) цену из имеющихся прайс-листов поставщиков. 4. Сложности при подборе автотоваров по запросам покупателей. Грамотная группировка значительно облегчает подбор автотоваров по запросам покупателей, а также позволяет качественно анализировать результаты продаж. В АСУТ S-Market предусмотрено использование нескольких уровней группировки товаров:
При необходимости возможно назначение фиксированных скидок на определенные группы товаров для конкретных клиентов. 5. Сложности при организации складов автотоваров. Для АСУТ S-Market разработан специальный модуль адресного хранения, возможности которого позволяют эффективно организовать склады автотоваров. При адресном хранении автотоваров возможен более качественный учет товаров на складах, а система хранения и поиска товаров становится независимой от конкретного кладовщика. Краткая схема работы предприятия, занимающегося продажей автотоваров, при использовании АСУТ S-Market: 1) Продажа товаров:
3) Прием товара, поступающего на склад от поставщика. Приёмка осуществляется с помощью скантерминалов, что повышает скорость и точность обработки товаров. По окончании приема товара имеется возможность формирования актов расхождения по ценам и по количеству. Кроме описанной схемы работы предприятия продажи автотоваров, возможны и другие способы организации торговых процессов. Крупные предприятия продажи автотоваров, выбравшие в качестве средства автоматизации АСУТ S-Market:
|
|||