Задать вопрос? +7 800 200 55 60
Главная СУФ S-Finance АСУТ S-Market SMobile О компании Поддержка Партнерам Купить!
Демо версия
Автоматизация предприятий торговли автозапчастями
Вход для клиентов
Логин:
Пароль: Регистрация
ВХОД
Автоматизация предприятий торговли автозапчастями на базе АСУТ S-Market

    Автоматизация предприятий продажи автомобильных товаров (автозапчастей, автохимии и пр.) имеет ряд особенностей, связанных со спецификой товара.
    Разработчиками АСУТ S-Market были учтены все особенности продажи автотоваров:
    1. Автотовары, как правило, привязаны к конкретным моделям автомобилей.
Для полного описания автотовара в АСУТ S-Market предусмотрено хранение в карточке товара особых характеристик, которые не используются для других видов товаров:
· английское наименование;
· модель автомобиля;
· модель двигателя;
· номер товара по каталогу производителя;
· размеры товара.
Важной характеристикой автотовара являет номер, присвоенный товару производителем, т.е. OEM-номер (OEM - от англ. Original Equipment Manufacturer).
На карточку может быть назначено любое количество групповых OEM-номеров (на вкладке Номера в карточке товара), одинаковых для товаров-аналогов.
Наряду с особыми характеристиками, используются и стандартные параметры карточки: страна-изготовитель; производитель; торговая марка. При необходимости возможно создание любого количества дополнительных характеристик, использование артикулов поставщика.
    2. Наличие большого количества автотоваров-аналогов, различающихся производителем, ценой, качеством.
В АСУТ S-Market присутствует возможность хранения информации об аналогах в карточке товара на специальной вкладке Аналоги. Один из товаров-аналогов может быть назначен основным. В системе предусмотрено отображение списка всех аналогов текущего товара.
При использовании групповых OEM-номеров в АСУТ S-Market возможна автоматическая группировки аналогов по OEM-номерам:
1) При вводе нового O.E.M. номера в карточку товара, для которой отсутствуют карточки-аналоги (вкладка Аналоги не заполнена), если указанный O.E.M. номер ранее уже был назначен для единственной группы карточек-аналогов, то редактируемая карточка автоматически вносится в соответствующую группу аналогов.
2) При вводе нового O.E.M. номера в карточку товара, входящую в группу аналогов (вкладка Аналоги заполнена), если указанный O.E.M. номер уже был ранее назначен для нескольких карточек, не входящих в какие-либо группы аналогов, то данные карточки будут автоматически внесены в соответствующую группу аналогов.
3) Назначение одинакового O.E.M. номера для двух групп аналогов не приводит к слиянию данных групп в одну. Решение о необходимости слияния либо коррекции O.E.M. номера должно быть принято пользователем.
    3. Особое ценообразование.
В АСУТ S-Market для предприятий продажи автотоваров разработаны специальные механизмы ценообразования, позволяющие уменьшить трудозатраты на поддержание актуальности цен:
1) Различные классы однотипных запчастей, различающихся качеством и, соответственно, имеющих разные цены, объединяются в ценовые группы. Цена для товаров-аналогов одной ценовой группы автоматически устанавливается равной. Таким образом, при изменении цены товара, также изменится цена у всех аналогов, входящих в одну ценовую группу с изменяемым товаром.
2) Если один и тот же товар поступает на склады от разных поставщиков, то в системе для каждого поставщика формируется уникальный прайс-лист. Для автоматического определения единой приходной цены на товар используется специальный групповой прайс-лист (с видом расчетная цена по группе прайс-листов), который позволяет установить на карточку одну максимальную (минимальную либо среднюю) цену из имеющихся прайс-листов поставщиков.
    4. Сложности при подборе автотоваров по запросам покупателей.
Грамотная группировка значительно облегчает подбор автотоваров по запросам покупателей, а также позволяет качественно анализировать результаты продаж.
В АСУТ S-Market предусмотрено использование нескольких уровней группировки товаров:
  • классификатор товаров;
  • группировка по видам изделия;
  • группировка по категориям.
Стандартные возможности поиска карточек товаров в АСУТ S-Market дополнены быстрым поиском товаров по групповым OEM-номерам и навигацией по товарам-аналогам.
При необходимости возможно назначение фиксированных скидок на определенные группы товаров для конкретных клиентов.
    5. Сложности при организации складов автотоваров.
Для АСУТ S-Market разработан специальный модуль адресного хранения, возможности которого позволяют эффективно организовать склады автотоваров.
При адресном хранении автотоваров возможен более качественный учет товаров на складах, а система хранения и поиска товаров становится независимой от конкретного кладовщика.
Краткая схема работы предприятия, занимающегося продажей автотоваров, при использовании АСУТ S-Market:
1) Продажа товаров:
  • Продажа товара розничному покупателю. Менеджер продаж формирует документ выписки товара, по которому производится оплата товара. После этого формируется соответствующий документ сборки товара.
  • Продажа товара оптовому покупателю. Менеджер продаж совместно с покупателем формирует документ выписки товара, при этом имеется возможность контроля сальдо клиента и возможность запрета выписки товара сверх установленного размера товарного кредита, выбор цен из прайс-листа соответствующего данному клиенту. После этого распечатывается соответствующий пакет документов. В момент формирования накладных на складе формируется документ сборки товара.
  • Продажа товара оптовому покупателю по предварительной заявке. От покупателя поступает заявка в виде файла MS Excel в установленном формате. Заявка импортируется в АСУТ S-Market, где обрабатывается менеджером (проверяется наличие товара на складе, учитываются ранее неотгруженные товары, формируются документы неудовлетворенного спроса). На основании сформированной заявки формируется счет на оплату для клиента, после оплаты которого происходит формирование накладных на сборку товара.
  • Продажа товара через Интернет-магазин. Заказы, сформированные в Интернет-магазине, отражаются в учетной системе, после чего менеджер на их основе формирует документы заказа. Дальнейшая работа аналогична процессу продажи товара розничному покупателю.
2) Заказ товара поставщику. Документы заказа формируется как вручную, так и автоматически с последующей корректировкой, при необходимости. Для упрощения формирования заказов возможно использование соответствующего отчета о невыполнении заказов.
3) Прием товара, поступающего на склад от поставщика. Приёмка осуществляется с помощью скантерминалов, что повышает скорость и точность обработки товаров. По окончании приема товара имеется возможность формирования актов расхождения по ценам и по количеству.
    Кроме описанной схемы работы предприятия продажи автотоваров, возможны и другие способы организации торговых процессов.
    Крупные предприятия продажи автотоваров, выбравшие в качестве средства автоматизации АСУТ S-Market:
  • РОССКО (г. Новосибирск)
  • Региональный склад автозапчастей (Авторасходник) (г. Новосибирск)
© АО "КурсОР", 2011-2022
Система управления торговым предприятием
«S-MARKET»