Задать вопрос? +7 800 200 55 60
Главная СУФ S-Finance АСУТ S-Market SMobile О компании Поддержка Партнерам Купить!
Демо версия
Вход для клиентов
Логин:
Пароль: Регистрация
ВХОД
Гибкие лидеры

Через 20 лет половину всех президентских кресел стран и крупных компаний будут занимать женщины. Они от природы склонны к лидерству.


Быстро вскарабкаться по карьерной лестнице, а потом упасть с самой ее верхушки — в мире бизнеса это вполне обычное дело. В Центре креативного лидерства — некоммерческой организации, созданной в 1970-х гг. в США, а сегодня работающей в 30 странах мира, каждый год порядка 27 000 будущих управленцев учатся, как не повторить судьбу неудачников. По исследованиям центра, лидерские качества у тех, кто оказался успешен и остался на своем рабочем месте, и тех, кто довольно скоро после повышения покинул компанию или был уволен, почти одинаковые. Вторым не хватает лишь нескольких навыков идеального управляющего, которые можно привить за пару дней.

Дон Принс, ставший гендиректором Центра креативного лидерства по СНГ после 13 лет работы в организации, уверен: лидерские качества можно воспитать в каждом. Проблема в другом — этих самых качеств много, и они довольно разные. Как угадать, какие из них будут востребованы в данное время в данной компании или стране? Посмотрите на президентские выборы в США за последнее десятилетие — избирателей постоянно шатало от либерализма к авторитаризму и обратно. Ну и какого лидера прикажете «делать» сегодня?

По Макиавелли


Около двух лет назад представители финансовых компаний Blackstone Group и Apollo Management приняли решение заменить управляющего. До этого прибыль компаний не росла в течение пяти лет. Новый гендиректор всего за два года увеличил стоимость компаний сразу на 56%. Повезло: по данным отца современной системы менеджмента и автора 39 книг по управлению Питера Друкера, вероятность нанять успешного менеджера такая же, как шансы выиграть в орла и решку, — 50%. А ведь ошибки при выборе управленцев дорого обходятся владельцам предприятий. По подсчетам американской консалтинговой компании ghSmart, неудачный директор с зарплатой $100 000 может обернуться потерями для компании не менее $1,5 млрд.

Главное в управленце — его решительность, твердость и жесткость, убеждены в ghSmart. Это же доказали статистические исследования трех профессоров бизнес-школы в Чикаго. По их данным, настроенность на командную работу и уважение к сотрудникам — последние качества, которые сегодня нужны руководителю. Но это ненадолго, убежден Дон Принс. Уже через 20 лет управленец просто не сможет обойтись без команды, а жесткость и решительность будут заменены на хитрость и способность идти на компромиссы.

Впрочем, и сегодняшняя статистика ghSmart, опросившей для своего исследования 313 управленцев и 20 миллиардеров, Принса не убеждает. Дело не столько в людях, сколько в обстоятельствах, уверен руководитель школы управления. Есть лидеры, которые могут вести компанию к процветанию на протяжении десятилетий, но при этом не могут справиться даже с небольшим кризисом на рынке. Другие любят начинать с нуля. А есть те, кто только и может, что заниматься кризисным управлением и переходить в этой роли от одной компании к другой.

Такое деление останется и в будущем. Но время автократичных лидеров — как в компаниях, так и на постах глав государств — проходит. Лидер будущего — не царь, а дипломат. Ему не пристало полагаться только на самого себя. Да и не получится: глобализация делает рынки больше, конкуренцию — выше, а проблемы — обширнее. Самостоятельно разобраться в каждом аспекте происходящего под силу разве что сверхчеловеку. Вопросов, связанных не только с управлением собственной компанией, но и с умением договариваться с людьми, которые тебе не подчиняются, будет все больше. «Поэтому способность убеждать, находить компромиссы и мягко давить на людей, заставляя их идти по твоему пути, выходит на первое место», — рассуждает Принс.

Примеры таких лидеров есть. Именно в умении договариваться была сила и привлекательность Билла Клинтона. «Создается впечатление, что таким же будет и новый американский президент Барак Обама. Он кажется очень открытым управленцем с прозрачной политикой, готовностью к диалогу со всеми представителями окружающего мира», — говорит Дон Принс. Впрочем, до окончательного утверждения подобного образа лидера не дошло не только в мире, но даже в США. Не зря же между двумя этими президентами страной восемь лет правил Джордж Буш. «Это как движение маятника, где ключевым фактором было 11 сентября. В тот момент американцам требовался автократичный, армейский лидер, дающий чувство безопасности. И так может повторяться каждый раз, когда люди будут чувствовать себя очень уязвимыми», — говорит Принс.

Страновой эффект


От неудачных президентов стран и крупных корпораций никак не застрахуешься и в будущем. «Все более успешными будут казаться те люди, за спиной которых большие серьезные команды маркетологов, советников, пиарщиков. Но вот вопрос: смогут ли такие кандидаты стать достойными президентами?» — продолжает Принс. Тем не менее системы управления все эффективнее будут страховать себя от ошибок. «Уже сегодня видно, что системы, где управленец один и от него зависит все, гораздо менее успешны, нежели те, где лидер не принимает решений без одобрения подчиненных», — утверждает глава Центра креативного лидерства.

Глобализация выравнивает острые углы, поэтому все президенты будущего окажутся похожими друг на друга. Но и тогда у одинаковых качеств будут свои оттенки в каждой из стран. «Даже универсальный набор лидерских качеств выглядит по-разному на Западе и Востоке, — говорит Принс. — В странах Азии лидер обязательно должен иметь черты отца нации. А вот в США тип патерналистского лидера, пожалуй, уже никогда не будет считаться эффективным».

Среди высших управленцев будет все больше представительниц прекрасного пола. Принс прогнозирует, что уже через 20 лет половина всех президентов в мире будут женщинами: «Лидерские качества традиционно более развиты у женщин, чем у мужчин, и малое количество женщин во власти объясняется исключительно консерватизмом и предубеждениями».
© АО "КурсОР", 2011-2022
Система управления торговым предприятием
«S-MARKET»